Китайский поезд установил мировой рекорд скорости

     28 сентября китайский экспресс "Хэсе" ("Гармония") типа CRH380A в ходе пробной эксплуатации высокоскоростной железной дороги Шанхай-Ханчжоу продемонстрировал наивысшую пока в мире эксплуатационную скорость — 416,6 км в час. Об этом сообщило ИА Синьхуа.

     Это не первый скоростной рекорд китайских железнодорожников. Очередное достижение укрепляет мировое лидерство страны в области разработок высокоскоростных железных дорог.

     Долгое время рекорд скорости на железной дороге принадлежал европейцам (Франция, Германия) и японцам. Признаными мировыми лидерами в области проектирования скоростных железных дорог считались японская Kawasaki Heavy Industries, германская Siemens, французская Alstom и канадская Bombardier Тот путь, который эти гранды торили 40 лет, Китай проделал за ударную пятилетку, замечает Financial Times.

     В ходе испытаний французского поезда TGV (сокр.фр. Train à Grande Vitesse — скоростной поезд) 3 апреля 2007 года был установлен мировой рекорд скорости для рельсовых поездов — 574,8 км в час на линии  LGV (сокр.фр. ligne à grande vitesse, скоростная линия). Об этом со ссылкой на Fox News пишет Википедия. Но заметьте, что такой рекорд скорости французами установлен только в исследовательских целях, а китайцы заявляют об "эксплуатационной скорости". Китайцы собираются со скоростью более 400 км в час перевозить пассажиров на регулярной основе.

      В настоящее время в Китае действуют 7055 км высокоскоростных железнодорожных магистралей и по этому показателю страна занимает первое место в мире. Китай обладает всеми необходимыми технологиями для разработки подобного типа железных дорог, курсирующих по ним составов и других комплектующих систем.

      Высокоскоростная железная дорога Шанхай-Ханчжоу (пров. Чжэцзян, Восточный Китай) имеет длину 159 км. Проектная скорость движения поездов по ней -- 350 км в час.

Китайский паровоз массовой серии QJ

     Удивительно. Ведь ещё лет 15 назад российское телевидение показывало из Китая репортажи, в которых рассказывалось о любви китайцев к паровозной тяге. Складывалось впечатление отсталости Китая в транспортной сфере. И совсем недавно, в январе текущего года, в сюжете на НТВ было сказано: "Для перевозки пассажиров паровозы сегодня используют лишь на Кубе, в Китае и в Индии. Европа и Соединенные Штаты сохранили их на случай войны."

     В Китае до сих пор действует паровозостроительный завод. Такой вот Китай — страна контрастов.

 

Иллюстрация: фотография поезда CRH380A из статьи в Shanghai Daily, китайский паровоз массовой серии QJ с сайта railpictures.net

Другие статьи про Китай: Китай покупает Volvo Car Corporation, Плагиат или заимствование, У женщин и детей Китая свой музей, Новогодний праздник весны