(публикуемый здесь текст является перепечаткой статьи на сайте "Эхо Москвы", автор: Анна Заболотная, community manager Яндекс.денег)


     В офисе Яндекса на улице Льва Толстого Яндекс и Сбербанк России заключили сделку. Теперь Яндекс.Деньги — их совместное предприятие.

     Сбербанк инвестирует в наши технологии и команду, оставляя Яндекс.Деньгам свободу принятия решений. Яндекс инвестирует в Яндекс.Деньги своё медийное влияние и маркетинговые инструменты. 

     75% (минус 1 рубль) Яндекс.Денег теперь принадлежат Сбербанку, а 25% (плюс 1 рубль) — Яндексу. 

     Что будет дальше? Команда Яндекс.Денег вырастет, у нас появятся новые сервисы, старые будут развиваться быстрее. Бренд, логотип, интерфейс и пользовательское соглашение Яндекс.Денег остаются теми же. 

     В принципе, всё остаётся таким же — только теперь у нас больше возможностей и ресурсов. Уже в 2013 году вы увидите, как мы будем их использовать.

     Подробнее об условиях сделки можно прочитать в нашем пресс-релизе. И ещё: мы уже написали пост с ответами на самые очевидные и интересующие пользователей вопросы и скоро опубликуем его в этом же блоге.

     Если вас интересует живое общение с представителями Яндекса и Яндекс.Денег — присоединяйтесь к обсуждениям на наших площадках в FacebookTwitter и в блоге на «Хабрахабре».

     Главное, что важно знать 12 миллионам наших пользователей:

  • У нас постепенно появятся новые продукты, новые услуги и новые сервисы. Вам они наверняка понравятся.
  • Яндекс.Деньги остаются Яндекс.Деньгами: та же команда, руководство и юридический статус.
  • Сбербанк — масштабный проект с огромным территориальным охватом. Мы станем ещё доступнее пользователям по всей стране. Это плюс.
  • Мы станем ближе к пользователям, которые пока не привыкли пользоваться электронными деньгами и даже немного боятся платежей через интернет.
  • Это — партнёрское соглашение, а не слияние, поглощение, покупка всей компании со сменой руководства. Мы подписали документы, оставляющие Яндекс.Деньгам самостоятельность в принятии решений.
  • Наши 3500 партнёров остаются с нами. Договорённости с другими банками и системами остаются в силе.


     Чего не будет:

  • Резких изменений, переименований, смены интерфейса и доменного имени, перекрашивания сайта и переезда офисов, переименования терминалов и принудительной идентификации.
  • Мы не планируем переводить и «отдавать» наших клиентов в Сбербанк — ни юридически, ни технически.
  • Сбербанк не собирается вмешиваться в текущую работу платежного сервиса. Банку нравится, как работают Яндекс.Деньги — и он будет помогать нам развиваться, прислушиваясь к нам.
  • Мы не будем дублировать продукты Сбербанка и Яндекс.Денег, мы будем создавать и придумывать новые и делать старые ещё удобнее и доступнее.
  • Мы не теряем самостоятельность, не сливаемся с другой командой, никто никуда не уходит и не переводится, мы даже не перепечатываем визитки.
  • Мы не будем передавать банку личные данные клиентов и менять процедуры по открытию/закрытию счетов.

 

      Ответы на главные вопросы 

     Готовясь объявить о главной сделке года, мы попробовали предусмотреть, какие вопросы будут интересовать наших пользователей в первую очередь. И подготовили небольшой FAQ. В комментариях к этому посту будут дежурить сотрудники Яндекса и Яндекс.Денег, и если у вас есть конструктивные вопросы о сделке — мы постараемся честно и развёрнуто на них ответить.

     Как теперь всё это будет называться?

    Яндекс.Деньги. Ничего не меняется.

     Получит ли Сбербанк доступ к данным о клиентах Яндекс.Денег? Будете ли вы обмениваться базами?

     Кратко: нет. 

     В деталях: закон «О персональных данных» в России никто не отменял — их по прежнему никто никуда не передаёт. Операторам персональных данных клиентов Яндекс.Денег были и остаются Яндекс.Деньги.

     Персональные данные клиентов платёжная система хранит в полном соответствие с 152 ФЗ, условия хранения описаны в самом тексте закона (см. 18 и 19 статью) и в подзаконных актах.

     Все, что касается общения Яндекс.Денег с пользователями и обслуживания их интересов, остаётся таким же. Односторонние изменения и вмешательство со стороны Сбербанка (в том числе передача информации) не планируются на уровне документов, которые Яндекс и Сбербанк час назад подписали.

     Обяжут ли теперь клиентов Яндекс.Денег заводить сберкнижки или становиться клиентом Сбербанка?

     Ни юридического, ни продуктового перевода клиентов Яндекс.Денег в Сбербанк не планируется. Пользователи системы по прежнему будут клиентами НКО «Яндекс.Деньги». Вам даже не придётся подписывать новое пользовательское соглашение.

     А как же договорённости с «Альфа-Банком», банком «ОТКРЫТИЕ», ТКС и другими партнёрами?

     Все наши договорённости с другими банками и платёжными системами остаются в силе. Сбербанк — стратегический партнер. Никакого эксклюзивного влияния на текущие продукты у Сбербанка нет.

     Обязательна ли идентификация всех пользователей после сделки?

    Нет, пользователи могут по желанию оставаться анонимными (как и прежде). Но мы, как и прежде,идентификацию рекомендуем — это снимает некоторые лимиты и ограничения. Служба безопасности оставляет за собой право просить у некоторых пользователей идентификационные данные, но условия, при которых этот запрос происходит, остаются прежними (и мы их открыто не публикуем, потому что этот список полностью очень интересует мошенников).

     Теперь вы будете закрывать кошельки гражданских активистов, журналистов, благотворителей + (любые имена)?

     Мы не собираемся закрывать никакие кошельки. Мы не собираемся менять политику взаимоотношения с пользователями. Такие решения входят в список, по которым у Яндекса есть право вето. У Сбербанка для этого нет никаких технических и юридических полномочий.

     Юридически всё остаётся по-прежнему — люди, которые давно пользуются Яндекс.Деньгами, знают, как работает система, читали пользовательское соглашение, сами приняли решение пройти или не пройти идентификацию, умеют писать в саппорт и читать FAQ. Так что они не волнуются :):)

     Если всё остаётся по-прежнему, зачем эта сделка нужна?

     Смысл сделки в том, чтобы у Яндекс.Денег появились новые продукты, которые раньше не могла создать просто онлайн- и просто оффлайн-компания — даже самая лучшая. С объединёнными возможностями Сбербанка (самого крупного банка Восточной Европы со 100 млн. розничных клиентов) и Яндекса нас ждут очень соблазнительные перспективы.



     Источник

     Иллюстрация: Логотипы Сбербанка и сервиса "Яндекс.Деньги"

     Другие статьи по теме: Яндекс помогает искать и платить, Программист, банкомат и две ночи, В интернете ещё одна карта Омска