15 лет вместе с вами

Совместные покупки

ПОИСК ПО САЙТУ

Судно может сохранить плавучесть, если не заполнены водой все отсеки

     Закончилось расследование причин затопления корабля "Булгария".

     Эксперты назвали непосредственную причину крушения — в трагедии, как утверждается, виноваты незакрытые иллюминаторы.

     Об этом сообщает NEWSRU.

     Учебник физики помогает понять некоторые физические принципы. В главе "Гидростатика" подробно описаны условия плавучести несплошных тел, к коим можно отнести теплоход. По картинке из учебника видно, как нужно бороться за плавучесть судна. Даже если бы судно нахлебалось воды и были затоплены несколько отсеков, изолированных от остального объёма, судно могло держаться на плаву до прибытия помощи. Но эти элементарные правила не были соблюдены. Основываясь на результатах следствия, эксперты написали сценарий, по которому теплоход "Булгария" уходил под воду.

     В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов.

     Эксперты комиссии предположили, что после начала поворота в левый борт судна ударил сильный порыв ветра почти под прямым углом. Из-за этого судно еще более накренилось на правый борт, и угол крена составил 9 градусов. "При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды", сообщает ведомство.

Чтобы уменьшить площадь воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом "на ветер". Для этого рули были положены на 15T влево - в итоге образовался крен 13T на правый борт. При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту.

В этот момент все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5-7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло, сообщает Ространснадзор.

 

 

     Иллюстрация: Рисунок из главы "Гидростатика" Элементарного учебника физики.

     Другиестатьи по теме: Каков хозяин, таков корабль , Птицы помешали самолёту взлететь, Проезжая Улу-Теляк