Он просто умер

трафарет на капоте автомобиля     Расследование причин смерти Алексея Черепанова продолжалось несколько месяцев и постепенно замерло. Интерес к нему как-то пытались вызвать мать погибшего хоккеиста и адвокат. Следователи не говорят, что именно им мешает расследовать все обстоятельства и не хвалятся успехами. Тихо замерли, будто их гипнотизирует чей-то взгляд. Изредка промелькивают в СМИ заметки вроде "Узаконенная ложь". Но, видимо, ни фанатам, ни властям это не кажется важным. Им достаточно того, что о Лёше Черепанове поют песни, снимают фильмы, пишут книги, продают сувенирчики с его изображением.

     Народ любил не живого Лёшу, а созданный им и хоккейной средой образ, икону. Все восприняли смерть в 19 лет как досадную случайность. Мол, хоккей жесток, игра на пределе, случаются травмы и смерти. Дело обычное.

Как живой

     После смерти Алексея, его родители унаследовали какое-то имущество и значительные денежные суммы, которые по контракту должен был выплатить хоккейный клуб. Мама вложила деньги в строительство спортплощадки на Алтае, где Алексей родился. А отец употребил сумму на основание фонда содействия спортсменам. Офис этого фонда, носящего имя Алексея Черепанова, располагался недалеко от тренировочной базы ХК "Авангард".

бывшая штаб-квартира Фонда имени Алексея Черепанова

Но теперь на дверях офиса несколько недель висит объявление о продаже помещения. Новый адрес штаб-квартиры Фонда так и не назван. Ещё есть вяло работающий сайт Фонда, который тоже не старается касаться темы расследования причин смерти, а всю энергию направляет на рекламу памятных сувениров.
Несколько месяцев назад две девушки всем рассказывали о том, как мечтают выпустить книгу об Алексее Черепанове. Книги нет. Что они там, Войну и мир пишут?
И отовсюду только слышно: "Это посвящаем памяти ... Это в честь ... Это с мыслью о ..." Сплошная пена обожательной слюны.

Будто никто и не виноват

     На фоне такого отношения к смерти молодого талантливого хоккеиста и разворачиваются новые события. На сайте ХК "Авангард" читаем: "24 ноября 2009 года Дисциплинарный комитет Континентальной Хоккейной Лиги, рассмотрев заявление Бардина А. Ф. и обращение Правительства Омской области с учетом нового дисциплинарного регламента и всех обстоятельств дела, принял решение о снятии дисквалификации с Бардина А. Ф. наложенной 16 января 2009 года."
     А какой интерес у Правительства Омской области к делам в частном клубе? Или это правительство в лице председателя правительства Леонида Полежаева, который одновременно и председатель Попечительского совета ХК? Так или иначе, по совокупности, Бардина реабилитировали. Сейчас это стало возможным.
Такая вырисовывается ситуация, что у Анатолия Бардина в связи со смертью Алексея Черепанова, видимо, в трудовой книжке появилась только пара дополнительных записей. Всё это выглядит просто неприятным моментом, временой неувязочкой.

Порядок в железнодорожных войсках

Железнодорожная бригада на параде в Омске     После увольнения полковника Алборова из железнодорожной бригады недовольных не осталось. Виноват полковник или нет, уже никого не заинтересует. Нет полковника - нет вопросов и проблем. О судьбе уволенных начальников Алборова никто ничего не вспоминает. Тишина и покой.
Ну была такая практика. Приписывали формально к воинской части хоккеистов. А они ни присяги не принимали, ни оружия в руках не держали, ни маршировали по плацу. Они родину защищали на ледовых полях с клюшкой в руках.

Кем умер Алексей Черепанов - солдатом или спортсменом - никого всерьёз не интересует. И армия бльшая, от неё не убудет. И хоккеистов много, сомкнули ряды.

Давай! Давай!

Алексей Черепанов на процедурах     Когда Алексей Черепанов умер, обнажилась вся гниль профессионального спорта, спорта высоких достижений. Как попал Алексею в кровь допинг перед смертью, никто не видел, никто не знает. Как-то так получилось. Все беспомощно разводят руками. Все кроме Алексея дисциплину не нарушают и принимают только то, что доктор пропишет. А доктор, видимо, советует принимать исключительно безобидные витаминки и энергетические напитки, не нарушая дозировки.

     Эстонский кинорежиссёр Ильмар Рааг, собирающий материалы для фильма о смерти хоккеиста, высказал такое мнение: "По всей видимости, игроки “Авангарда” не очень хотят, чтобы я снимал этот фильм."

     Здесь нет места сентиментам. Никто не интересуется ценой побед золотых мальчиков. Вернее, интересуются, но однобоко - у кого на какую сумму контракт заключён. Речи ведут лишь о шайбах и гонорарах. Тема здоровья - закрытая зона. Здесь полная правда может навредить имиджу спортсмена, клуба, лиги.

     В клубах после смерти Черепанова была проведена углублённая проверка здоровья молодых хоккеистов.

     Даже выявлены спортсмены с неподходящим для хоккея здоровьем. Они отстранены от игр. Они не умрут на хоккейной арене. И в этом тоже посмертная заслуга Алексея Черепанова, который, по заключению врачей, год-полтора болел хроническим миокардитом.

     Прошла кампания. Всё успокоилось, улеглось. Невозмутимые комментаторы снова взахлёб комментируют острые моменты матчей. Гладиаторы на арене. Давай! Давай!