Дети! Пушкин писал стихи.

     Сегодня артисты омского Театра-студии Александра Гончарука представляют в Екатеринбурге спектакль по пьесе Ярославы Пулинович "Я не вернусь". Это событие проходит в рамках театрального фестиваля "Коляда-Plays-2010".

     Некоторым омичам посчастливилось побывать на премьерном показе этого спектакля в Омске буквально за день перед отъездом труппы на фестиваль. Я оказался среди таких счастливчиков. Действие на сцене меня полностью захватило. Я смотрел широко открытыми глазами. Всё время хотелось сорваться с места и помочь главным героям, которые попадают в круговорот драматических событий. Зрители плакали, смеялись, аплодировали отдельным сценкам. Казалось будто зрители не просто смотрели на камерную сцену, а находились там же, где по сценарию проходило действие, проживали те же жизненные ситуации, с которыми сталкивались герои пьесы. А ситуации взяты из современной жизни. Те, которые повседневно случаются с нами, с нашими родственниками и друзьями, в нашем городе, в нашей стране.

У тебя родственники есть?

     Сколько герои проживают на сцене дней или месяцев, не совсем понятно, да и не важно. Некоторые секунды тянутся вечностью, а какие-то дни мелькают мгновеньями. Жизнь нельзя предсказать. Это импровизация. Но у каждой импровизации есть тема. Тема героев пьесы — грустная. Этот максималистский выпад, вызов, каприз,  манифест в словах "Я не вернусь!" в конце оказывается чем-то вроде приговора судьбы. В самом начале действа герой кричит: "Я не вернусь!" А в последней сцене спектакля ты понимаешь, что это не правота героя, не его победа, не сбывшееся предсказание, это диалектика космического масштаба. Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Мы сегодняшние, пережившие, опытные, умудрённые, не вернёмся к решению элементарных детских задач, каждая из которых в детстве казалась ужасной катастрофой.

Я готов ...

     Я впервые побывал на спектакле театра-студии Гончарука. Небольшой зрительный зал, клубный, камерный. Несколько десятков рядов кресел и три стены, а вместо четвёртой стены — сцена. Нет ни ярусов, ни лож. Поэтому директор театра Натела Полежаева, смотрит спектакль прямо из партера, наравне с остальными зрителями.

      Александр Гончарук покорил, очаровал, влюбил в себя. Человек-мотор. Пламенный мотор. Сначала я считал его роли в спектакле, а после махнул рукой и решил округлённо считать, что каждая вторая роль в спектакле исполнена мэтром. Каждый его новый выход на сцену в течение спектакля - новая роль. И это не от жадности. Так и должно быть в маленьком театре, который живёт по законам балаганчика. Но не подумайте, что личность режиссёра подавляет остальных актёров. Гончарук на сцене не избыточен. Даже если бы он захотел сыграть все роли в спектакле, он бы не смог этого сделать, как бы ни был талантлив. Актёры его театра играли превосходно. С большой амплитудой, с самоотдачей. Они пластичны, артистичны, органичны. Действие воспринимается целостным, без швов и натяжек.

    В конце спектакля актёрам дарили цветы. А мне хотелось каждому крепко пожать руки и обнять. Театр-студия Гончарука - это явление в театральной жизни Омска не рядовое. Это настоящий театр. Театр с большой буквы.

Спектакль: "Я не вернусь"
Сценарий: Ярослава Пулинович
Режиссёр: Анна Бабанова
Художник: Дамир Муратов
Музыкальное оформление - DJ Atom
Продолжительность спектакля - 1 час 20 мин без антракта.

Иллюстрации: сценки из спектакля "Я не вернусь".

Обсудить можно на форуме "Омскмама" в теме "Театр-студия А.Гончарука"

Торговая галерея "Сибирская пирамида"

     12 июня, в День России в Омске состоялось открытие уникального проекта, Музея – Института Человека.
     Организаторы проекта, Омский государственный историко-краеведческий музей и ТГ "Сибирская Пирамида" нашли способ показать, что человек является не только отражением микро- и макромира, но и то, что человек — строитель своего будущего, будущего своей семьи, своей Родины, своей планеты.
В бешеном потоке ежедневной суеты миллионы людей по всему миру задаются вопросом: зачем всё? Но как постичь смысл происходящего вокруг тебя? Познай самого себя и через это познаешь мир! Но все попытки познания мира без погружения вглубь человека давали лишь знание поверхностных вещей.

     Формат Музея – института Человека выстроен по системе сериалов. Первая серия – экспозиция "СКАЗКА".

     Сказка — это не только ниточка, способная соединить мир взрослого и малыша. Волшебная сказка — это целый пласт древнего знания, заложенный в нашем подсознании. Через волшебную сказку сквозь тысячелетия смотрят на нас наши предки, приоткрывая тайны сакрального прошлого.
Посетитель выставки окунается в мир русских волшебных сказок и узнаёт, что наши предки сохранили и передали нынешнему и будущему поколениям, что такое возраст и время, пространство и обряды, жизнь и смерть, кто такие Баба Яга и Богатырь, почему звери говорят и о чём молчат.

     Открытие выставки прошло под открытым небом. В концерте принимали участие не только фольклорные коллективы, но и посетители выставки, подпевая солистам и водя с ними хороводы. 

Профессор Виктор Николин делится сказочными секретами

     Несколько слов об открывающемся музее первым посетителям сказал Виктор Владимирович Николин, профессор, доктор философских наук. Именно его десятилетние научные изыскания опубликованные в монографии "Волшебная сказка: исследование воспроизводства культуры" легли в основу музейной экспозиции "Сказка".

     Многие из нас с раннего детства знакомы со сказками. Знакома нам и пословица "Сказка - ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок." Но мало кто из нас задумывался над тем, почему в сказке присутствуют те или иные герои. почему они обязательно совершают те или иные поступки, которые приводят к определённым последствиям. Как это всё устроено и рассказывает выставка.

     Экспозиция "Сказка" Музея-института Человека расположена на первом этаже торговой галереи "Сибирская Пирамида".

     Телефоны для справок: 531-350, 321-100.

Желающие могут посмотреть фоторепортаж с открытия выставки "Сказка".

     Я сидел в уютном кресле и вытирал бежавшие из-под красно-зелёных очков слёзы. Глаза слезились не от боли в глазах, а от боли в сердце. Как душевно сделан мультик! Брависсимо!

     Когда мама сказала Мишке, что он пойдёт с папой на Шрэка, я подумал: "Ну, Шрэк. Ну, 3d. Чего там ?" Я не представлял, как это будет здорово. Я не смотрел стерео-кино с начала 90-х. Тогда, в советское время, этот же кинотеатр "Маяковский" показывал советское стерео-кино. Только именовался кинотеатр иначе - "Кинотеатр имени Владимира Маяковского". Внешне он почти не изменился. А внутри стал комфортнее. Маленькие уюные залы, очень мягкие сидения и жрачка ...

     Жрачка в кинотеатре - картонные стаканы с трубочками и ведёрки попкорна. Не хватает на дверях кинотеатра стенда с показателями откорма кинолюбивых животных. И как говорил незабвенный директор пионерлагеря тов. Дынин про привесы: "Что ни день, то 100 грамм ... а то и 150."

товарищ Дынин заботится о наращивании веса детей

     Хруст пережёвываемого поп-корна вокруг меня не смог испортить мой праздник. Я был выше этого чавкающего сообщества, я улетел на седьмое небо.

     При входе в зал каждому зрителю выдавались очки и пакетик с влажной салфеткой. Пробравшись в полутёмный зал, мы уселись на свои места и протёрли очки полностью - сначала линзы, после и дужки. И только после нескольких плоских и объёмных рекламных роликов всему залу, на нашем родном языке, объявили о том, что не следует протирать линзы, не нужно пытаться складывать дужки и уносить очки домой, т.к. они кроме этого кинозала нигде не пригодятся, а стоят они 2000 рублей. Вот после этого несвоевременного предупреждения и начался фильм.

Очки для просмотра 3d-фильма

     Кстати, очки мне понравились. Стёклышки очень прозрачные, с почти незаметным цветовым оттенком. Одно стекло розоватое, другое зеленоватое. В этом легко было убедиться, рассматривая белый настенный светильник то одним глазом, то другим :)

     Народ посмотревший трёхмерного Аватара меня настроил не очень дружественно на смотрение современного 3d-кино. Мол, голова болит, глаза слезятся, всё дёргается, местами нерезко, местами плохо проработано ... С этим настроением я начал смотреть Шрэка.

Дети смотрят "Шрэк навсегда" в кинотеатре "Маяковский"

     Мишка сначала сидел в кепке, крутился, хватал меня за руку. А после отдал кепку и затих. Я думал, что он заснул. Я ещё пару раз спросил, хорошо ли ему, интересно ли. А после перестал приставать и полностью погрузился в происходящее на экране, ушёл в сказку.

     Впервые я смотрел стерео-кино не только как обычный зритель, но и как производитель стерео-открыток. Моё пищеварительный аппарат захлёбывался литрами слюны от увиденной красоты. Я бы хотел сделать открытку из этого кадра и из того, и ещё из тысячи разных кадров. В фильме почти не было сцен нарисованных лениво, непроработанных. Разве что в замке, где Фиона сидела в заточении и мелом на стене отмечала чёрточками день за днём. Эти чёрточки были словно на фото-обоях "под кирпич", а не настоящей кладке с выпуклыми кирпичами. Думаю. что основная масса зрителей этого упрощения не заметила. И без того фильм насыщен столькими эффектами, что смотрится на одном дыхании, которое перехватывает от восторга. Будто полтора часа летаешь по американским горкам.

     Над какими-то сценами я ржал без удержу, а в некоторые моменты не мог сдержать слёз. Я прислушивался к окружающим меня в зале. И не слышал тех же эмоций. Народ просто жрал то, что принёс с собой из буфета. Кстати, в фильме тема чревоугодия обыгрывается не раз. И мальчик с леденцом, зажравшийся кот в сапогах, повар у огров, три поросёнка-проглота, ...

Капризный мальчик из фильма о Шрэке

     Ну да чёрт с ними, с обжорами! Они живут, чтобы есть ... Будете смотреть трёхмерного Шрэка, не отвлекайтесь на еду! Поешьте заранее! :)

     Когда я вышел из кинозала, почувствовал страх. Как же я теперь буду смотреть плоское кино? Даже наполненная людьми и залитая солнцем площадь перед кинотеатром мне показалась плосковатой, нарисованной на листе бумаги ...

     Но вскоре мои страхи прошли. Ведь не пропадает никуда любовь к книге, театру и другим формам искусства в их "старомодном" виде. Всё хорошо, что сделано талантливо :)

 

Использованы иллюстраций автора и с сайтов: mosfilm.ru и shrek.com

Обсудить можно в теме "Трёхмерные фильмы (стерео-кино, 3D)" на форуме "Омскмама"

     Международный день детей (День защиты детей) — один из самых старых международных праздников. В этом году праздник отмечается уже в 60-й раз. Международный день детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации женщин. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году.

     По некоторым данным, решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему это детский праздник было решено отмечать именно 1 июня.

      По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения "детской" конференцией в Женеве.

Флаг  Международного дня детей
Флаг Международного дня детей

     У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.

      Особенно активно праздник был поддержан в странах, избравших социалистический путь развития. 

В передачах советского радио можно было часто услышать песню "Детство — это я и ты", в которой были такие слова:

"Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
"

В эпоху существования Совестского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей.


Есть ещё один детский день в календаре —  20 ноября — Всемирный день детей. 

Иллюстрации: Плакат Алексея Комарова  "Митинг детей" (1923 г.). Флаг Международного дня детей.

Использованы материалы сайта:  calend.ru, prazdnuem.ru

Материалы по теме: Как я увидел митинг детей 

 

книга Даши Мельниковой

     Даша Мельникова, молодая актриса из сериала "Папины дочки", написала книгу. Под названием "Картинки для привлечения внимания" ограниченным тиражом книгу выпустило издательство "ЛабЦвет". В аннотации говорится о том, что читатель найдет в книге авторские фотографии, рассказ актрисы обо всем, что ее окружает, и необычные иллюстрации, отражающие нестандартный взгляд автора на мир.

     Дарья Алексеевна Мельникова родилась 9 февраля 1992 года в Омске. В три года мама записала её в танцевальный коллектив современного танца «Жемчужина». Также Даша училась в театральной студии и  обучалась классическому балету. С 2006 года снимается в кино. Широкую изестность Даше принесла роль Жени в телесериале "Папины дочки". Самая свежая работа в кино — роль 16-летней Алисы Селезнёвой в фильме "Приключения Алисы. Пленники трёх планет".